ОРЫ
Единоличным руководителем петербургское книгоиздательства «Оры» (Оры — богини, ведавшие сменой времен года, порядком в природе, дети Зевса и Фемиды) был Вяч. Иванов. По некоторым сведениям, в 1907 г. книги издавались на деньги жены Иванова Л. Зиновьевой-Аннибал, а далее, видимо, на паях.
Под маркой «Ор» книги выходили в 1907-1912 гг. Среди изданий — в первую очередь книги самого Иванова («Эрос», 1907; «По звездам», 1909; «Нежная тайна. — Лепта», 1912), а кроме того — авторов его ближайшего окружения: «Тридцать три урода» и «Трагический зверинец» Л. Зиновьевой-Аннибал, «Снежная маска» Блока, «Тайга» Г. Чулкова, «Лимонарь» A. Ремизова, «Перун» С. Городецкого, альманах «Цветник Ор: Кошница первая» (все — 1907), «Комедии» М. Кузмина (1908), «Идиллии и элегии» Ю. Верховского (1910), «Стихотворения» А. Скалдина (1912). Среди прочих планов издательства были «Ярь» Городецкого, «Звезда полынь» (другое предполагавшееся название «Ad Rosam») М. Волошина, стихи Кузмина, второй выпуск «Цветника Ор», «Эллинская религия страдающего бога» Иванова и др.
Название «Оры» было заимствовано, как указывал сам Иванов, у журнала Ф. Шиллера «Die Horen». В соответствии с этим он и формулировал для себя цели и задачи издательства, оберегая его от какой бы то ни было ограниченности и подчиненности предвзятым идеям, в то же время настаивая на возможности объединения писателей на основе общих не только эстетических, но и духовных устремлений.
Наиболее плодотворный для «Ор» 1907 год завершился смертью Л. Зиновьевой-Аннибал, после чего издательская деятельность была приостановлена и возобновлена уже с гораздо меньшей активностью. К тому же Иванов был глубоко уязвлен статьей Андрея Белого «Штемпелеванная калоша», где осуждались петербургские эпигоны символизма. Иванов посчитал, что марка резиновой фабрики «Треугольник», которую имел в виду Белый, пародирует треугольную издательскую марку «Ор». В итоге, деятельность издательства оказалась весьма ограниченной по масштабам.